«ОГОНЬ-ДРУГ, ОГОНЬ-ВРАГ!».

 

организованная образовательная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста

                                                                             по правилам пожарной безопасности.

 

 

 

                                                                                                                                            Составила и провела воспитатель

                                                                                                                                                                                             Чирикова Надежда Сергеевна

 

 

 

Санкт-Петербург

                                                                                                                                   2017год

 

 

 

«Будь осторожен с огнем»

Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.                                                                                                        Задачи:                                                                                                                                                                                                                           

 Развивающие: 1.Закрепить:                                                                                                                                                                        

— последовательность действий при пожаре;                                                                                                                                                   

— представления детей о причинах и последствиях пожара;                                                                                                                          

  — способность у детей предвидеть и прогнозировать небезопасные ситуации, отработать вызов по телефону пожарной службы «01».                                                                                                                                                                                              

2. Показать роль огня в жизни человека: как: как положительную, так и отрицательную.                                                                     

— концентрацию внимания;                                                                                                                                                                              

  — словесно-логическое мышление;                                                                                                                                         

Воспитательная:                                                                                                                                                                                               

  - Воспитывать интерес к работе пожарных;                                                                                                                  

- ответственность за свои поступки.

Дидактический материал: Плакат по противопожарной безопасности, мяч, иллюстрации, телефон, запрещающие знаки, плоскостное изображение Карлсон.

Образовательные технологии: проблемно-игровая.

Методы и приемы: - наглядный (демонстрация, карточки-схемы).

- словесный (указания, вопросы к детям, пояснения, инструкции, индивидуальные ответы детей).

-практический (игра-задание с действием,)

 Ход деятельности 

 

 Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Этап:

1. Мотивация на деятельность

и совместная постановка с детьми цели деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

2. Этап:

Планирование деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Этап:

Действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  4. Этап:  

Результат деятельности и рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сюрпризный момент: (Стук в дверь. ) 

 Слайд№2: Залетает Карлсон с коробком спичек и рассказывает, что ему друзья дали этот коробок спичек, чтобы он мог с ними поиграть. А как играть спичками он не знает и просит ребят, чтобы они ему подсказали, как играют спичками.  Вопросы к детям:- Можно ли играть спичками?    К чему это может привести?

Слайд №3 Прометей».                                             Воспитатель: (Рассказ) В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. Пожалел, людей своим большим сердцем титан Прометей принес, огонь людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. С тех пор люди зажили веселее и дружнее.   

 Слайд№4 «Огонь-помощник»

Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Помогите мне: назовите, где применяется огонь.

Воспитатель: Правильно  ребята, сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.                                                    

 Слайд №5 «Огонь-враг!»

Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести  ущерб и вызвать гибель людей. В его пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар — не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.   Ты понял, Карлсон? (Да)

Ребята, послушайте что случилось с девочкой Леной, когда она осталась одна дома: Чтение стихотворения Самуила Яковлевича Маршака «Пожар».

Слайд №6 «Пожар» А.С.Маршак.

Воспитатель:Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

1. Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родной свой дом

От коварного огня… (ответы детей)

2. Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор… (ответы детей)

3. Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре… (ответы детей)

4. Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)

5. Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем? (ответы детей)

6. На привале кто в лесу

Жег засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костер не затушил…(ответы детей)

7. Кто костров не разжигает

И другим не разрешает? (ответы детей)

Слайд №7.Игра «Если возник пожар»

У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому игроку.

1.Раньше, если был пожар, в высь взмывал воздушный шар.    Этот красный шар недаром, звал пожарных в бой с …(пожаром)                                                                                 

2. Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небо шар,                                                                                                   Там всегда грозить нам будет злой огонь … (пожар.)           

3. Раз, два, три, четыре, у кого пожар в …(квартире.)    

4. Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил … (утюг)?                                                                                              5. Красный отблеск побежал, кто со спичками… (играл)?                                                                             

6.Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над… (газом)?                                                               

7.Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жег(листву)?

8.Кто бросал в огонь при этом ,незнакомые… (предметы)?                                                             

  9.Помни, каждый гражданин ,этот номер … («01»)!

10.Дым увидел — не зевай ,пожарных…(вызывай)!

Слайд№8,№9

- Ребята, давайте еще раз повторим, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар.

 Воспитатель: Карлсон, ты все понял?