10 шагов навстречу

 

1. Не лгите детям. Ложь стара, как мир. Мы обманываем ребенка, исходя из соображений сиюминутного комфорта,

а штраф, который мы платим, гораздо больше и неприятнее. Чаще всего мы платим утратой доверия ребенка,

в худшем случае – тем, что у него создается разрозненная, противоречивая картина мира вместо непротиворечивой

и целостной. В мире, где слова родителей не соответствуют действительности, ребенку крайне трудно жить.

2. Если не знаете, что ответить ребенку, помолчите и подумайте. Помогите себе: возьмите тайм-аут. Ничего страшного в словах «я отвечу тебе завтра» нет. Время, которое вы выиграли, потратьте на то, чтобы сформулировать для себя причины своего страха. Чего боитесь? Почему не можете чего-то сказать? Скорее всего, вы придете к тому, что боитесь не за ребенка, а за себя, боитесь, что правда может разрушить вас самих. Дети могут воспринять любую правду, если ее нормально воспринимает взрослый, который ребенку ее «преподносит». Сначала справьтесь сами

с собой, затем говорите с ребенком. Только не лгите!

3. Знайте: забывчивость – это тоже разновидность обмана. Пообещали – и забыли. И ребенок забыл. Потом ребенок вспомнил. И обиделся постфактум. Нехорошо. Если обещаете – выполняйте. Если у вас плохая память – записывайте. Если вспомнили, что забыли, – поговорите об этом с ребенком. Скажите, что вспомнили и что обязательно выполните обещанное. Это укрепляет доверие ребенка к миру, учит его быть обязательным, дает ему понять, что вы его уважаете.

4. Никогда не имитируйте общение, интерес, участие. Не говорите: «Ах, как здорово ты нарисовал», глядя при этом

в телевизор. Либо оторвитесь от сериала, либо честно(!) скажите: «Прости, дорогой. Я сейчас занята и как следует не могу посмотреть. Я закончу и посмотрю хорошенько, что ты нарисовал». Опять же – не обманывайте: когда закончите – обязательно посмотрите.

5. Не делайте своему ребенку лишних подарков, откупаясь за то, что недостаточно уделяете ему времени. За свое отсутствие «платите» присутствием: идите вместе куда хотите, дарите ребенку свое время, а не деньги. Способ откупаться подарками за то, что «не долюбили» ребенка, – предшественник товарно-денежных отношений в любви. А если хотите, чтобы малыш достойно вел себя в магазине, своевременно расскажите ему, что такое деньги и откуда они берутся.

6. Если не правы, искренне просите у ребенка прощения. Взрослые заблуждаются, когда считают, что они непогрешимы и всегда правы. Помните: любой диктат творит зло.

7. При любой возможности позволяйте ребенку выбирать: еду, одежду, игрушки в магазине. Так он получает представление о том, что имеет право на собственное мнение, и это мнение учитывается.

8. Отказ принимайте всерьез. Если вы считаете, что ребенок имеет право сказать «нет» в конкретной ситуации, – соглашайтесь. «Ты хочешь поехать на выходные к бабушке?» – «Нет». Значит, не везите его к бабушке. Иначе не стоило и спрашивать.

9. Не конкурируйте за любовь второго родителя. Всячески поддерживайте в ребенке уважение к нему. Не спрашивайте: «Кого ты больше любишь?» Ребенок не должен чувствовать себя виноватым из-за того, что в данный момент предпочел кого-то из родителей, иначе вы укрепляете его в мысли, что родителей можно сравнивать и назначать «лучшего» или «худшего». В идеале, каждый родитель должен быть незаменимой, эксклюзивной фигурой.

10. Хвалите детей! Отмечайте их хорошие поступки, их успехи в каком-либо виде деятельности.

Но не говорите: «Ты самый лучший!» «Лучшим» быть тяжело!

 

 

«СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»

 

Традиция 1. Семейные праздники.                                                                                                                                 

 Вопрос: Как вы считаете, нужны ли праздники для детей?   

 Ответ: Да, ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник-это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от одного важного события до другого. Зачастую и детские праздники взрослые устраивают для себя самих. У взрослых свои интересы и разговоры, а ребенку на этом празднике скучно и обидно, о нем все забыли. Однако же если ребенка оставляют за общим столом, он становится свидетелем и участником взрослых разговоров, тогда он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нем нескромность и развязность.

 Вопрос: Как вы думаете, нужно ли оформлять квартиру или комнату к празднику?

 Ответ: Да, желательно украшать. Это создает определенное настроение. В дни рождения, на праздники принято дарить детям подарки, они их любят и ждут.

 Вопрос: Какие подарки вы дарите своим детям? (ответьте себе сами)

 Традиция 2. Семейный альбом.

 Ответ: Это огромное осмысленное пространство жизни, с одной стороны, простое и понятное ребенку, с другой - загадочное и удивительное                                                                                                                        

 Вопрос: Когда вы листали его в последний раз?

 Ответ: Отбор фотографий, оформление страниц фотоальбома- именно то общение, которое необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи, что вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.

А у нас не все еще принесли семейные альбомы, а вы бы видели с каким восторгом в глазах, с какой гордостью они рассказывают о своей семье.

 Традиция 3. Семейный отдых на природе.

 Вопрос: Скажите, у кого из вас есть традиция выезжать за город, на дачу вместе с ребенком?

 Ответ: Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника, дает возможность хорошего общения с ребенком, а прогулки в природу благоприятно влияют на здоровье человека.

Как хорошо собраться вместе с ребенком побродить по лесным тропинкам, послушать голоса птиц, понаблюдать

за жизнью насекомых, полюбоваться красотой окружающей природы. А зимой, да на лыжах, да по свежему снегу…Ух, дух захватывает!  

 Традиция 4. Семейное посещение театров, музеев, выставок.

 Вопрос: Кто из вас постоянно ходит с детьми в музеи, театры?

 Ответ:  В нашем городе трудно не поддерживать эту традицию: такого количества театров, музеев, дворцов, памятников архитектуры, замечательных мест нет ни в одном городе. Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Мы, взрослые, должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Так пусть эта традиция будет в каждой семье и станет для нее праздником.

 Традиция 5. Коллекционирование.

 Вопрос: А что коллекционируете вы?

 Ответ: Очень хорошо, если в семье есть традиция, если же нет, то можно предложить собирать какие-либо коллекции у себя дома, особенно после посещения музеев. В результате этого у ребенка пробуждается потребность

к созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей.

 Вопрос: Что можно коллекционировать в семье?

 Ответ: Самые различные природные коллекции увлекут и заинтересуют ребенка. Это шишки и камушки, ракушки

и коряги, различные стекляшки. Хорошо собирать фантики, марки,значки,наклейки, бусинки и др.

 Традиция 6. Игры с ребенком.

 Вопрос: Скажите, в какие игры и как часто вы играете с ребенком?

 Ответ: Игра - это жизнь ребенка. А не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье. Игр

 и игрушек очень много. Следует осторожно и вдумчиво подходить к их подбору. Играть надо в различные игры: настольные, подвижные, словесные, развивающие. Хороши игры типа лото, домино, шахматы. Советуем вам играть с ребенком в игры с бросовым и природным материалом. Например: «Угадай, с какого растения семена», «Кто кем будет», «Что может летать».                                                                                                                                       

А игры и игрушки, сделанные своими руками? Это очень ценно для его самоутверждения, развития творчества

и фантазии. У ребенка развивается  бережливость, меняется отношение к игрушкам, возникает желание сделать

еще и еще, показать всем родственникам,  какой он талантливый и получить ваше одобрение и восхищение.

Возьмите это на заметку!

 А в заключение стихи для вас.

 

Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Ссоры все позабудьте.

И в свободное время

Рядом вместе побудьте.

 

 

 

                                                                                 Зимние забавы для всей семьи

 

Для детей зима очень веселая пора! Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений на свежем воздухе. Зимние игры, безусловно, идут на пользу малышам. Прогулка зимой – это чаще всего активный и подвижный отдых, она почти всегда связана с разнообразными занятиями.

           Катание на лыжах.

Лыжные прогулки – едва ли не лучший вид активного отдыха с ребенком в зимнее время. Ваши дети смогут кататься и 30, и 40 минут подряд, скатываться с маленьких горок и даже ездить на буксире. Лыжи - увлекательнейшее занятие, катание на них способно приносить настоящее удовольствие вашему ребенку укрепляя при этом его мышечный корсет и здоровье. Многие любят кататься на «коротышках», для которых не нужна лыжная трасса, а, значит, и особых проблем нет.

 Безопасность! В целом, это наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

                                                                   Катание на санках.

 

          

 

Чтобы зима не прошла даром, обязательно нужен "транспорт" для катания с гор и обычных прогулок. Это могут быть санки, ледянки,ватрушки. В отличие от других зимних развлечений, которые связаны с активным движением, для прогулки на санках одеться надо потеплее. В последнее время стало распространено такое зимнее развлечение, как тюбинг. Это своего рода тоже санки, которые используются для катания с больших и длинных спусков.

Безопасность! Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребёнка необходимо вынуть. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу На тюбинге возможно возникновение опасных ситуаций по причине высокой скорости.

 

                                                                          Катание с горки.

Катание с ледяной горки - одно из любимейших детских забав зимой. Для безопасности лучше взять с собой маму или папу, так страшно! Полюбив это занятие, дети готовы кататься с горки до бесконечности и не хотят уходить от нее домой. Одежда должна быть не промокаемой, иначе уже через 20 мин. придется идти переодеваться.

 Безопасность! Объясните заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а детей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

 Игры около дома.

Зима тем и хороша, что за развлечениями далеко ходить не надо! Достаточно просто выйти из дома, вдохнуть свежий морозный воздух и поиграть в снежки. Это всегда вызывает смех и поднимает настроение.
Детям следует объяснить:

1.Нельзя брать в рот снег и сосульки, в них много микробов, из - за которых можно заболеть.
2. Так же нужно не забыть объяснить правила игры в снежки, что снежные комочки нельзя кидать в лицо и голову, кидать нужно не с силой.
3. Рассказать, что опасно валятся в сугробах около дома, под снегом могут быть битые стёкла, железные банки о которые можно поранится или порвать одежду.
4.Пожалуйста, напомните детям, что не стоит играть у дороги.
Хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.
Семейный кодекс здоровья:

1. Каждый день начинаем с улыбки.
2. Просыпаясь, не залёживаемся в постели, а посмотрим в окно и насладимся красотой зимнего утра.
3. Берём холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
4. В детский сад, на работу – пешком в быстром темпе.
5. Не забываем поговорить о зиме.
6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
7. В отпуск и выходные – только вместе!


                                                                     
 Весёлых зимних прогулок!

 

Уважаемые родители! 

Праздник «День инвалидов» или «Международный день инвалидов» в 2017 году отмечается 3 декабря, в воскресенье.

Не является официальным выходным.

Обычным людям трудно себе представить воочию, каково живётся тем, кого природа или случай обделили здоровьем, тем, кого мы обычно называем инвалидами. А ведь каждый седьмой, живущий сегодня на планете человек является таковым. Человек с ограниченными возможностями, между тем, не утрачивает ни свойственного нашему виду интеллекта, ни обычных человеческих желаний и стремлений.

К сожалению, на его жизненном пути воздвигается множество барьеров самого разного характера и далеко не всегда они обусловлены объективными причинами. Хватает и предрассудков, и невежества, которые существенно осложняют жизнь и без того обделённых судьбой людей. Такое положение в цивилизованном обществе терпимо быть не может, и, в связи с этим, был установлена особая дата – День инвалидов.

История

В 1992 году закончилось объявленное ООН «Десятилетие инвалидов», продолжавшееся с 1983 года. И Генеральная Ассамблея резолюцией 47\3 установила, что 3 декабря каждого года отныне будет отмечаться «Международный день инвалидов». Специальным документом Ассамблея призвала людей всего мира к ежегодному проведению мероприятий, посвящённых этой дате, для облегчения интеграции людей с инвалидностью в общество и обретения ими максимально полноценной жизни.

Организация Объединённых Наций специально обратила внимание общества на вопиющий факт – именно инвалиды составляют непропорционально большую часть беднейших слоёв населения планеты. Именно для ликвидации такого положения и был установлена обсуждаемая памятная дата. Её празднование каждый год посвящается новой, максимально актуальной на данные момент теме.

Традиции

В России День инвалида ознаменовывается множеством самых разных мероприятий.

В официальных инстанциях и общественных организациях проводятся тематические конференции, посвящённые:

  • проблемам лиц с ограниченными возможностями;
  • улучшению мер по их интеграции в общество;
  • улучшению условий их жизни.

Проходят и благотворительные мероприятия, включая культурные – концерты, спектакли, творческие встречи выдающихся творцов и исполнителей.

И сами инвалиды активно принимают участие в этом процессе – сегодня они максимально стараются вести полноценный образ жизни, организовывая спортивные соревнования в рамках параолимпийского движения и других подобных процессах.

 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

 

 «Правила и безопасность дорожного движения».                                             

 Просим вас всегда помнить о том, что именно вы являетесь для вашего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. По этому  не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице и в транспорте.

 Уже в этом возрасте ребенок понимает и может соблюдать некоторые правила поведения на улице и в транспорте:

 -играть только в стороне от дороги;

 -переходить улицу там, где обозначены пешеходные переходы;

 -при переходе следить за сигналами светофора;

 называть дорожные знаки: «Дети», « Пешеходный переход»;

 -выходить из машины только с правой стороны и вместе с взрослым;

 -не высовываться из окна движущегося транспорта;

 -не отвлекать папу-водителя во время движения;

 -не выезжать на велосипеде на проезжую часть;

 -знать свой домашний адрес, если ты потерялся на улице.

 Помните: самое дорогое что у вас есть – это жизнь и здоровье вашего ребенка! 

 

«Что могу сделать я?»

 

·        БЫТЬ ПРИМЕРОМ ДЛЯ СВОЕГО РЕБЁНКА В ПОВЕДЕНИИ НА ДОРОГЕ КАК ПЕШЕХОД  И КАК ВОДИТЕЛЬ.ВСЕГДА!

·        ПРИСТЕГНИСЬ В МАШИНЕ САМ И ПРИСТЕГНИ РЕБЁНКА. ВСЕГДА!

 ·        ИСПОЛЬЗУЙ АВТОКРЕСЛО ДЛЯ РЕБЁНКА.  ВСЕГДА!

      КУПИ СЕБЕ И РЕБЁНКУ ФЛИКЕРЫ (СВЕТООТРАЖАТЕЛИ) НА ОДЕЖДУ В ТЁМНОЕ ВРЕМЯ  СУТОК И ЗИМОЙ.   АКТУАЛЬНО!

    ИЗУЧАЙ И ИСПОЛЬЗУЙ НОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ НА ДОРОГЕ.  ПОСТОЯННО!

     УЧИ СВОЕГО РЕБЁНКА ТОМУ. ЧТО ИМЕННО ОТ ПОВЕДЕНИЯ И ОБРАЗА МЫСЛИ ЗАВИСИТ ЕГО ЖИЗНЬ И ЖИЗНЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ - УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

 

 

              Консультация для родителей                             

 

«Развитие речи дошкольника в семье». 

Дошкольный возраст как никакой другой характеризуется сильнейшей зависимостью от взрослого. Именно с близкими взрослыми (мамой, папой, бабушкой и другими) ребенок встречается на первых этапах своей жизни и именно от них и через них знакомится с окружающим миром, впервые слышит человеческую речь, начинает овладевать предметами и орудиями своей деятельности, а в дальнейшем и постигать сложную систему человеческих взаимоотношений.

http://www.prodlenka.org/images/stories/famille.jpg                                                    http://kirovmama.ru/wp-content/uploads/2012/02/mama-chitaet-detyam.jpg

 Родители оказывают огромное влияние на развитие языка ребенка. Дети строят свою речь в соответствии с той речью, которую слышат вокруг. Подражая родителям и близким людям, ребенок бессознательно перенимает стиль общения, который становится его натурой. Обладающая речевой культурой семья, формирует у ребенка тот же тип общения. Недисциплинированная с точки зрения речевой культуры и эмоциональных проявлений семья получит в своем ребенке слепок своих недостатков в общении.                                                                                                         

Дети  дошкольного возраста очень тянутся к общению со взрослыми и охотно идут на него. И это нужно всячески использовать в интересах общего развития.

 Необходимо обеспечить, чтобы общение со  взрослыми было полноценным как в количественном отношении (в смысле уделяемого времени), так и в качественном отношении (в интеллектуальном и эмоциональном смысле). Правильно поступают те взрослые – не только родители, конечно, но и другие члены семьи (бабушки и дедушки, старшие братья и сестры и т. д.), – которые основное внимание уделяют повседневному общению с ребенком. Всем этим они способствуют расширению кругозора малыша, развитию пытливости и любознательности.

 

https://pp.vk.me/c540100/v540100142/14ccb/hlocgZseo28.jpg

 Все внимание, неустанные старания родителей должны быть направлены на то, чтобы дети слышали речь правильную, ясную и логически последовательную. Говорить с детьми надо обыкновенным, правильным языком, главное говорить медленно, ясно и громко.

 В процессе общения взрослым необходимо помогать ребенку овладевать речью. Ненавязчиво поправлять его, если он неправильно произносит слово или неверно строит фразу, причем, как правило, делать это по ходу разговора так, чтобы поправка не прерывала общения. В итоге к шести – семилетнему возрасту, ребенок уже будет располагать солидным словарным запасом (порядка 4-5 тысяч слов) и практически освоит грамматический строй родного языка.

  Таким образом, для развития речи ребенка  достаточно традиционных  форм общения,  – разговор и рассказ, игра, чтение книг, сказки и т.д. Дело состоит не в том, чтобы использовать какие-то новые, специально придуманные развивающие формы общения, а в том, чтобы полноценно использовать то, что хорошо известно.  

 Для ребенка самый мощный источник знаний, это его родители.

 https://cdn4.imgbb.ru/community/168/1687273/201512/46a2fef489d8cbd1a14484d796c8446a.jpg            Советы родителям.

  1. Используйте каждую свободную минуту для беседы с ребенком.

  2. Помните, что основные собеседники для ребенка в семье – мама, папа, бабушка или дедушка.

  3. Поручайте старшим детям как можно больше разговаривать с ребенком в свободное время.

  4. Приобретайте репродукции художественных картин, альбомы, картинки, рассматривайте их с детьми.

  5. Предложите ребенку соревнование «Чья сказка лучше», «Чей рассказ интереснее» с участием всех членов семьи.

  6. Записывайте в тетрадь или на магнитофон рассказы и сказки вашего ребенка. Через 2-3-месяца прослушайте их вместе с ребенком, проанализируйте, запишите новые.

  7. http://v.img.com.ua/b/600x500/4/7a/5a3247c1527a6ce1722dc0df7fad17a4.jpg     http://littlhuman.ru/sites/default/files/styles/large/public/field/image/computer_vs_book_1.jpg?itok=aznf_rbW      http://androidinsider.ru/wp-content/uploads/2014/05/0_books.jpg

    Хорошая книга — просто праздник

                                                                            Максим Горький

Интересные книги  для детей старшего возраста. 

 Аксаков С. «Аленький цветочек». 

   Александрова Т. «Домовой Кузя» 

  Алешковский Ю. «Кыш и Двапортфеля» 

 Андерсен Г. «Сказки». 

  Бабич И. «Мои знакомые звери» 

 Балинт А. «Гном Гномыч и Изюмка                                                                                       

 Бианки В. «Лесные были и небылицы». 

 Братья Гримм «Сказки». 

 Булычев К.«Приключения Алисы». 

 Волков А. «Волшебник изумрудного города». 

 Гаршин В. «Лягушка-путешественница».    

 Гофман Э.«Щелкунчик и мышиный король». 

 Губарев В.«Королевство кривых зеркал». 

 Ершов П. «Конёк-горбунок». 

 Житков Б. «Что я видел». 

 Иванов А.«Приключения Хомы и Суслика». 

 Катаев В. «Цветик-семицветик». 

 Киплинг Р. «Сказки». 

Коваль Ю. «Приключения Васи Куролесова». 

 Кротов В.«Червячок Игнатий и его друзья», 

«Червячок Игнатий и его открытия»  

 Линдгрен Астрид «Малыш и Карлсон»,                         

 «Пеппи — Длинный чулок». 

 Носов Н. «Фантазёры», «Приключения Незнайки и его друзей».

 Остер Г. «Вредные советы». «38 попугаев»,

 Пантелеев Л. «Фенька», «Две лягушки».

 Сказки народов мира. 

Борис Заходер. 

 Сотник Ю. «Как я был самостоятельным». 

 Томин Ю. «Шел по городу волшебник». 

 Хармс Д.«Стихи для детей». 

 Хайт А. «Приключения кота Леопольда». 

 Шварц Е. «Сказки». 

Шарль Перро «Сказки». 

Виктор Драгунский. Денискины рассказы 

Сельма Лагерлеф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». 

 Эдуард Успенский. «Трое из Простоквашино» (старые истории), 

«Чебурашка и Крокодил Гена» (старые истории), ». А.С. Пушкин. Сборник сказок». 

Ромодин, Ромодина «Почему ветер дует? 40 опытов, экспериментов, удивительных

фактов для детей от 5 до 7 лет» 

Людмила Петрановская. «Что делать, если...» 

Антонина Лукьянова «Мальчикам и девочкам о том, как устроен наш дом» 

Дорис Рюбель «Откуда берутся дети?» 

Иллюстрированный атлас мира Издательства: АСТ, Астрель 

Ричард Уокер: Твое удивительное тело. Интерактивное путешествие по организму человека 

Виктор Драгунский. Денискины рассказы. 

 

Читайте сами, читайте детям, читайте вместе с детьми!

 

Консультация

Самые главные слова, чтобы дети выросли счастливыми.

 Говорите своему ребенку:

 

  • Я люблю тебя.
  •  Люблю тебя, несмотря ни на что.
  •  Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
  •  Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
  •  Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня.
  • Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.

На каждую позитивную фразу, обращенную к собственному ребенку, у среднего родителя приходится примерно две негативные.
И это касается именно родителей, которые думают, перед тем как сказать что-то ребенку. Будем реалистами, большинство и этого не делает. Но даже если вы из тех родителей, которые очень-очень стараются (а вы наверняка из таких), вы все равно довольно часто забываете сказать ребенку очень важное.
«Прости меня Ты был прав»
Вот уж фраза, которую родителям произнести так трудно, что можно подумать, она доставляет им физическую боль. А ведь действительно бывают ситуации, когда родитель был неправ.
А еще бывают ситуации, в которых ребенок предупредил вас, что, если сделать по-вашему, будет плохо, но вы, конечно, не послушались. Вы же привыкли к тому, что правы всегда только вы.
А ведь если не сказать этого ребенку, как еще он узнает, что люди бывают и неправы тоже? Сейчас-то он уверен, что все они делятся на тех, кто младше и априори неправ, и тех, кто старше (сильнее), а значит, прав. Причем вера их настолько сильна, что детям не удается избавиться от нее, даже когда они сами становятся взрослыми. Они просто так и продолжают думать, что теперь они всегда правы, — они же выросли. Представьте, насколько им это мешает в жизни.
А уж такая простая фраза, как «Ты был прав», учит сотне очень важных вещей. Она учит ребенка тому, что он не незначительным. У него тоже бывают правильные идеи.
Она учит тому, что нет ничего унизительного в том, чтобы признать правоту другого и что это иногда требует большой смелости.
Она учит тому, что нужно прислушиваться к другим. И самое главное — она учит тому, что можно ошибиться и мир от этого не рухнет. В другой раз  можно будет поступить правильно.
«Мне с тобой так повезло»
В некотором смысле эта фраза даже важнее, чем «я тебя очень люблю», хотя можно написать отдельную очень длинную статью о том, как редко дети от нас такое слышат и как часто должны. И все же любить ребенка — в некотором смысле ваша обязанность и даже рефлекс. Ему, конечно, важно знать, что вы его любите, но делаете вы это автоматически, не думая.
А вот «мне с тобой повезло» говорит ребенку о том, что вы о нем подумали, сравнили, прикинули свои варианты и все равно пришли к правильному выводу: ваш ребенок — самый лучший ребенок на земле, и вы очень благодарны, что именно этот ребенок — ваш. Не скрывайте от него такое.

 

Дайте ему знать, что вы его цените не только потому, что вы как бы обязаны это делать, а потому что он — он. Перечислите, что вам особенно сильно в нем импонирует. Он же на самом деле очень старается вам нравиться. Помогите ему понять, какие его черты особенно вас в него влюбили. Он только сильнее будет стараться их проявлять.
Это отличная возможность поговорить с ребенком о том, что в нем хорошего, а не наоборот, как родители делают обычно.
«Мне очень нравится быть твоим родителем»
Любые, даже радужные детско-родительские отношения, возможно, самое тяжелое, через что проходит человек. Каким бы вы потом ни выросли сильным и независимым взрослым, на ваших действиях отражается все, что происходило с вами в детстве: и хорошее, и плохое. И ребенком, и родителем быть очень нелегко.
И это самое «нелегко» — часто основная эмоция, которую родители транслируют детям.
Например, когда иногда (или постоянно) разговаривают с ними этим усталым, утомленным «я же сто раз говорил тебе» тоном. До такой степени, что многие дети так и вырастают, вполне уверенные, что растить их было очень тяжело (что правда), и совершенно не представляющие себе, что растить их было еще и приятно.
Расскажите ребенку о том, что он не только обуза, проблема и сложность, с которой вам приходится ежедневно справляться.
Расскажите ему о том, что вообще-то растить его — для вас самое большое удовольствие на земле. Пусть он узнает, что вам приятно с ним быть, приятно обсуждать проблемы и находить решения, что вам вообще-то приятно все, что с ним связано.
Вы очень удивитесь, насколько проще вам станет жить с собственным ребенком, когда он узнает, что вам радостно с ним жить.

Рассказывайте:

  • Историю их рождения или усыновления.
  • О том, как вы «нежничали» с ними, когда они были маленькие.
  • Историю о том, как вы выбирали им имена.
  • О себе в их возрасте.
  • О том, как встретились их бабушки и дедушки.
  • Чем вы сейчас занимаетесь.
  • Что иногда вам тоже сложно.

Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код,                                              который  означает«люблю тебя»