10 шагов навстречу

 

1. Не лгите детям. Ложь стара, как мир. Мы обманываем ребенка, исходя из соображений сиюминутного комфорта,

а штраф, который мы платим, гораздо больше и неприятнее. Чаще всего мы платим утратой доверия ребенка,

в худшем случае – тем, что у него создается разрозненная, противоречивая картина мира вместо непротиворечивой

и целостной. В мире, где слова родителей не соответствуют действительности, ребенку крайне трудно жить.

2. Если не знаете, что ответить ребенку, помолчите и подумайте. Помогите себе: возьмите тайм-аут. Ничего страшного в словах «я отвечу тебе завтра» нет. Время, которое вы выиграли, потратьте на то, чтобы сформулировать для себя причины своего страха. Чего боитесь? Почему не можете чего-то сказать? Скорее всего, вы придете к тому, что боитесь не за ребенка, а за себя, боитесь, что правда может разрушить вас самих. Дети могут воспринять любую правду, если ее нормально воспринимает взрослый, который ребенку ее «преподносит». Сначала справьтесь сами

с собой, затем говорите с ребенком. Только не лгите!

3. Знайте: забывчивость – это тоже разновидность обмана. Пообещали – и забыли. И ребенок забыл. Потом ребенок вспомнил. И обиделся постфактум. Нехорошо. Если обещаете – выполняйте. Если у вас плохая память – записывайте. Если вспомнили, что забыли, – поговорите об этом с ребенком. Скажите, что вспомнили и что обязательно выполните обещанное. Это укрепляет доверие ребенка к миру, учит его быть обязательным, дает ему понять, что вы его уважаете.

4. Никогда не имитируйте общение, интерес, участие. Не говорите: «Ах, как здорово ты нарисовал», глядя при этом

в телевизор. Либо оторвитесь от сериала, либо честно(!) скажите: «Прости, дорогой. Я сейчас занята и как следует не могу посмотреть. Я закончу и посмотрю хорошенько, что ты нарисовал». Опять же – не обманывайте: когда закончите – обязательно посмотрите.

5. Не делайте своему ребенку лишних подарков, откупаясь за то, что недостаточно уделяете ему времени. За свое отсутствие «платите» присутствием: идите вместе куда хотите, дарите ребенку свое время, а не деньги. Способ откупаться подарками за то, что «не долюбили» ребенка, – предшественник товарно-денежных отношений в любви. А если хотите, чтобы малыш достойно вел себя в магазине, своевременно расскажите ему, что такое деньги и откуда они берутся.

6. Если не правы, искренне просите у ребенка прощения. Взрослые заблуждаются, когда считают, что они непогрешимы и всегда правы. Помните: любой диктат творит зло.

7. При любой возможности позволяйте ребенку выбирать: еду, одежду, игрушки в магазине. Так он получает представление о том, что имеет право на собственное мнение, и это мнение учитывается.

8. Отказ принимайте всерьез. Если вы считаете, что ребенок имеет право сказать «нет» в конкретной ситуации, – соглашайтесь. «Ты хочешь поехать на выходные к бабушке?» – «Нет». Значит, не везите его к бабушке. Иначе не стоило и спрашивать.

9. Не конкурируйте за любовь второго родителя. Всячески поддерживайте в ребенке уважение к нему. Не спрашивайте: «Кого ты больше любишь?» Ребенок не должен чувствовать себя виноватым из-за того, что в данный момент предпочел кого-то из родителей, иначе вы укрепляете его в мысли, что родителей можно сравнивать и назначать «лучшего» или «худшего». В идеале, каждый родитель должен быть незаменимой, эксклюзивной фигурой.

10. Хвалите детей! Отмечайте их хорошие поступки, их успехи в каком-либо виде деятельности.

Но не говорите: «Ты самый лучший!» «Лучшим» быть тяжело!

 

Уважаемые родители! Сентябрь - месяц безопасного поведения на дороге!

 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

 

 «Правила и безопасность дорожного движения».                                             

 Просим вас всегда помнить о том, что именно вы являетесь для вашего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. По этому  не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице и в транспорте.

 Уже в этом возрасте ребенок понимает и может соблюдать некоторые правила поведения на улице и в транспорте:

 -играть только в стороне от дороги;

 -переходить улицу там, где обозначены пешеходные переходы;

 -при переходе следить за сигналами светофора;

 называть дорожные знаки: «Дети», « Пешеходный переход»;

 -выходить из машины только с правой стороны и вместе с взрослым;

 -не высовываться из окна движущегося транспорта;

 -не отвлекать папу-водителя во время движения;

 -не выезжать на велосипеде на проезжую часть;

 -знать свой домашний адрес, если ты потерялся на улице.

 Помните: самое дорогое что у вас есть – это жизнь и здоровье вашего ребенка! 

 

«Что могу сделать я?»

 

·        БЫТЬ ПРИМЕРОМ ДЛЯ СВОЕГО РЕБЁНКА В ПОВЕДЕНИИ НА ДОРОГЕ КАК ПЕШЕХОД  И КАК ВОДИТЕЛЬ.ВСЕГДА!

·        ПРИСТЕГНИСЬ В МАШИНЕ САМ И ПРИСТЕГНИ РЕБЁНКА. ВСЕГДА!

 ·        ИСПОЛЬЗУЙ АВТОКРЕСЛО ДЛЯ РЕБЁНКА.  ВСЕГДА!

      КУПИ СЕБЕ И РЕБЁНКУ ФЛИКЕРЫ (СВЕТООТРАЖАТЕЛИ) НА ОДЕЖДУ В ТЁМНОЕ ВРЕМЯ  СУТОК И ЗИМОЙ.   АКТУАЛЬНО!

    ИЗУЧАЙ И ИСПОЛЬЗУЙ НОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ НА ДОРОГЕ.  ПОСТОЯННО!

     УЧИ СВОЕГО РЕБЁНКА ТОМУ. ЧТО ИМЕННО ОТ ПОВЕДЕНИЯ И ОБРАЗА МЫСЛИ ЗАВИСИТ ЕГО ЖИЗНЬ И ЖИЗНЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ - УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

 

 

              Консультация для родителей                             

 

«Развитие речи дошкольника в семье». 

Дошкольный возраст как никакой другой характеризуется сильнейшей зависимостью от взрослого. Именно с близкими взрослыми (мамой, папой, бабушкой и другими) ребенок встречается на первых этапах своей жизни и именно от них и через них знакомится с окружающим миром, впервые слышит человеческую речь, начинает овладевать предметами и орудиями своей деятельности, а в дальнейшем и постигать сложную систему человеческих взаимоотношений.

http://www.prodlenka.org/images/stories/famille.jpg                                                    http://kirovmama.ru/wp-content/uploads/2012/02/mama-chitaet-detyam.jpg

 Родители оказывают огромное влияние на развитие языка ребенка. Дети строят свою речь в соответствии с той речью, которую слышат вокруг. Подражая родителям и близким людям, ребенок бессознательно перенимает стиль общения, который становится его натурой. Обладающая речевой культурой семья, формирует у ребенка тот же тип общения. Недисциплинированная с точки зрения речевой культуры и эмоциональных проявлений семья получит в своем ребенке слепок своих недостатков в общении.                                                                                                         

Дети  дошкольного возраста очень тянутся к общению со взрослыми и охотно идут на него. И это нужно всячески использовать в интересах общего развития.

 Необходимо обеспечить, чтобы общение со  взрослыми было полноценным как в количественном отношении (в смысле уделяемого времени), так и в качественном отношении (в интеллектуальном и эмоциональном смысле). Правильно поступают те взрослые – не только родители, конечно, но и другие члены семьи (бабушки и дедушки, старшие братья и сестры и т. д.), – которые основное внимание уделяют повседневному общению с ребенком. Всем этим они способствуют расширению кругозора малыша, развитию пытливости и любознательности.

 

https://pp.vk.me/c540100/v540100142/14ccb/hlocgZseo28.jpg

 Все внимание, неустанные старания родителей должны быть направлены на то, чтобы дети слышали речь правильную, ясную и логически последовательную. Говорить с детьми надо обыкновенным, правильным языком, главное говорить медленно, ясно и громко.

 В процессе общения взрослым необходимо помогать ребенку овладевать речью. Ненавязчиво поправлять его, если он неправильно произносит слово или неверно строит фразу, причем, как правило, делать это по ходу разговора так, чтобы поправка не прерывала общения. В итоге к шести – семилетнему возрасту, ребенок уже будет располагать солидным словарным запасом (порядка 4-5 тысяч слов) и практически освоит грамматический строй родного языка.

  Таким образом, для развития речи ребенка  достаточно традиционных  форм общения,  – разговор и рассказ, игра, чтение книг, сказки и т.д. Дело состоит не в том, чтобы использовать какие-то новые, специально придуманные развивающие формы общения, а в том, чтобы полноценно использовать то, что хорошо известно.  

 Для ребенка самый мощный источник знаний, это его родители.

 https://cdn4.imgbb.ru/community/168/1687273/201512/46a2fef489d8cbd1a14484d796c8446a.jpg            Советы родителям.

  1. Используйте каждую свободную минуту для беседы с ребенком.

  2. Помните, что основные собеседники для ребенка в семье – мама, папа, бабушка или дедушка.

  3. Поручайте старшим детям как можно больше разговаривать с ребенком в свободное время.

  4. Приобретайте репродукции художественных картин, альбомы, картинки, рассматривайте их с детьми.

  5. Предложите ребенку соревнование «Чья сказка лучше», «Чей рассказ интереснее» с участием всех членов семьи.

  6. Записывайте в тетрадь или на магнитофон рассказы и сказки вашего ребенка. Через 2-3-месяца прослушайте их вместе с ребенком, проанализируйте, запишите новые.

  7. http://v.img.com.ua/b/600x500/4/7a/5a3247c1527a6ce1722dc0df7fad17a4.jpg     http://littlhuman.ru/sites/default/files/styles/large/public/field/image/computer_vs_book_1.jpg?itok=aznf_rbW      http://androidinsider.ru/wp-content/uploads/2014/05/0_books.jpg

    Хорошая книга — просто праздник

                                                                            Максим Горький

Интересные книги  для детей старшего возраста. 

 Аксаков С. «Аленький цветочек». 

   Александрова Т. «Домовой Кузя» 

  Алешковский Ю. «Кыш и Двапортфеля» 

 Андерсен Г. «Сказки». 

  Бабич И. «Мои знакомые звери» 

 Балинт А. «Гном Гномыч и Изюмка                                                                                       

 Бианки В. «Лесные были и небылицы». 

 Братья Гримм «Сказки». 

 Булычев К.«Приключения Алисы». 

 Волков А. «Волшебник изумрудного города». 

 Гаршин В. «Лягушка-путешественница».    

 Гофман Э.«Щелкунчик и мышиный король». 

 Губарев В.«Королевство кривых зеркал». 

 Ершов П. «Конёк-горбунок». 

 Житков Б. «Что я видел». 

 Иванов А.«Приключения Хомы и Суслика». 

 Катаев В. «Цветик-семицветик». 

 Киплинг Р. «Сказки». 

Коваль Ю. «Приключения Васи Куролесова». 

 Кротов В.«Червячок Игнатий и его друзья», 

«Червячок Игнатий и его открытия»  

 Линдгрен Астрид «Малыш и Карлсон»,                         

 «Пеппи — Длинный чулок». 

 Носов Н. «Фантазёры», «Приключения Незнайки и его друзей».

 Остер Г. «Вредные советы». «38 попугаев»,

 Пантелеев Л. «Фенька», «Две лягушки».

 Сказки народов мира. 

Борис Заходер. 

 Сотник Ю. «Как я был самостоятельным». 

 Томин Ю. «Шел по городу волшебник». 

 Хармс Д.«Стихи для детей». 

 Хайт А. «Приключения кота Леопольда». 

 Шварц Е. «Сказки». 

Шарль Перро «Сказки». 

Виктор Драгунский. Денискины рассказы 

Сельма Лагерлеф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». 

 Эдуард Успенский. «Трое из Простоквашино» (старые истории), 

«Чебурашка и Крокодил Гена» (старые истории), ». А.С. Пушкин. Сборник сказок». 

Ромодин, Ромодина «Почему ветер дует? 40 опытов, экспериментов, удивительных

фактов для детей от 5 до 7 лет» 

Людмила Петрановская. «Что делать, если...» 

Антонина Лукьянова «Мальчикам и девочкам о том, как устроен наш дом» 

Дорис Рюбель «Откуда берутся дети?» 

Иллюстрированный атлас мира Издательства: АСТ, Астрель 

Ричард Уокер: Твое удивительное тело. Интерактивное путешествие по организму человека 

Виктор Драгунский. Денискины рассказы. 

 

Читайте сами, читайте детям, читайте вместе с детьми!

 

Консультация

Самые главные слова, чтобы дети выросли счастливыми.

 Говорите своему ребенку:

 

  • Я люблю тебя.
  •  Люблю тебя, несмотря ни на что.
  •  Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
  •  Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
  •  Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня.
  • Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.

На каждую позитивную фразу, обращенную к собственному ребенку, у среднего родителя приходится примерно две негативные.
И это касается именно родителей, которые думают, перед тем как сказать что-то ребенку. Будем реалистами, большинство и этого не делает. Но даже если вы из тех родителей, которые очень-очень стараются (а вы наверняка из таких), вы все равно довольно часто забываете сказать ребенку очень важное.
«Прости меня Ты был прав»
Вот уж фраза, которую родителям произнести так трудно, что можно подумать, она доставляет им физическую боль. А ведь действительно бывают ситуации, когда родитель был неправ.
А еще бывают ситуации, в которых ребенок предупредил вас, что, если сделать по-вашему, будет плохо, но вы, конечно, не послушались. Вы же привыкли к тому, что правы всегда только вы.
А ведь если не сказать этого ребенку, как еще он узнает, что люди бывают и неправы тоже? Сейчас-то он уверен, что все они делятся на тех, кто младше и априори неправ, и тех, кто старше (сильнее), а значит, прав. Причем вера их настолько сильна, что детям не удается избавиться от нее, даже когда они сами становятся взрослыми. Они просто так и продолжают думать, что теперь они всегда правы, — они же выросли. Представьте, насколько им это мешает в жизни.
А уж такая простая фраза, как «Ты был прав», учит сотне очень важных вещей. Она учит ребенка тому, что он не незначительным. У него тоже бывают правильные идеи.
Она учит тому, что нет ничего унизительного в том, чтобы признать правоту другого и что это иногда требует большой смелости.
Она учит тому, что нужно прислушиваться к другим. И самое главное — она учит тому, что можно ошибиться и мир от этого не рухнет. В другой раз  можно будет поступить правильно.
«Мне с тобой так повезло»
В некотором смысле эта фраза даже важнее, чем «я тебя очень люблю», хотя можно написать отдельную очень длинную статью о том, как редко дети от нас такое слышат и как часто должны. И все же любить ребенка — в некотором смысле ваша обязанность и даже рефлекс. Ему, конечно, важно знать, что вы его любите, но делаете вы это автоматически, не думая.
А вот «мне с тобой повезло» говорит ребенку о том, что вы о нем подумали, сравнили, прикинули свои варианты и все равно пришли к правильному выводу: ваш ребенок — самый лучший ребенок на земле, и вы очень благодарны, что именно этот ребенок — ваш. Не скрывайте от него такое.

 

Дайте ему знать, что вы его цените не только потому, что вы как бы обязаны это делать, а потому что он — он. Перечислите, что вам особенно сильно в нем импонирует. Он же на самом деле очень старается вам нравиться. Помогите ему понять, какие его черты особенно вас в него влюбили. Он только сильнее будет стараться их проявлять.
Это отличная возможность поговорить с ребенком о том, что в нем хорошего, а не наоборот, как родители делают обычно.
«Мне очень нравится быть твоим родителем»
Любые, даже радужные детско-родительские отношения, возможно, самое тяжелое, через что проходит человек. Каким бы вы потом ни выросли сильным и независимым взрослым, на ваших действиях отражается все, что происходило с вами в детстве: и хорошее, и плохое. И ребенком, и родителем быть очень нелегко.
И это самое «нелегко» — часто основная эмоция, которую родители транслируют детям.
Например, когда иногда (или постоянно) разговаривают с ними этим усталым, утомленным «я же сто раз говорил тебе» тоном. До такой степени, что многие дети так и вырастают, вполне уверенные, что растить их было очень тяжело (что правда), и совершенно не представляющие себе, что растить их было еще и приятно.
Расскажите ребенку о том, что он не только обуза, проблема и сложность, с которой вам приходится ежедневно справляться.
Расскажите ему о том, что вообще-то растить его — для вас самое большое удовольствие на земле. Пусть он узнает, что вам приятно с ним быть, приятно обсуждать проблемы и находить решения, что вам вообще-то приятно все, что с ним связано.
Вы очень удивитесь, насколько проще вам станет жить с собственным ребенком, когда он узнает, что вам радостно с ним жить.

Рассказывайте:

  • Историю их рождения или усыновления.
  • О том, как вы «нежничали» с ними, когда они были маленькие.
  • Историю о том, как вы выбирали им имена.
  • О себе в их возрасте.
  • О том, как встретились их бабушки и дедушки.
  • Чем вы сейчас занимаетесь.
  • Что иногда вам тоже сложно.

Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код,                                              который  означает«люблю тебя»