Чаще ходите босиком!

                                

 

  Лучшая пора для  оздоровления –лето! Свежий воздух, закаливающие процедуры и физические упражнения      в летний период помогут укрепить иммунитет ребенка на долгий холодный сезон года.

 

В качестве эффективного средства профилактики и лечения многих заболеваний рекомендуется ходить босиком. На коже стоп находится большое количество рецепторов, реагирующих на тепло и холод. Постоянное ношение обуви создаёт особый микроклимат для ног, при нарушении которого организм реагирует заболеванием. Стоит лишь переохладиться или промочить ноги - и простуда тут как тут. Закаливание делает стопы ног менее чувствительными к колебаниям температуры, и следствие этого - снижение заболеваемости.

 

Стопотерапия - точечный массаж биологически активных точек стопы. На подошве существует множество зон, напрямую связанных со всеми органами и системами нашего организма.

 

Босохождение (хождение босиком) - ещё один вид закаливания.

 

Почему ходьба босиком полезна? Если биологически активные  точки стопы регулярно стимулировать, то повысится сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Нажимая на них, можно снять боли, оказать лечебное воздействие на организм. Когда-то наши далекие предки часто ходили босиком и были намного закаленнее уже с раннего детства.

 

Почему мы закаляемся при хождении босикомХодьба босиком по камешкам и другим неровностям (трава, песок, веточки) осуществляет повседневный разогревающий массаж подошв   и является великолепной закаливающей процедурой. А ходьба по росе ещё более

 

эффективна – на организм действует не только пониженная температура, но и стимулируются рефлексогенные зоны стоп. Похожий эффект наблюдается, если делать ванночки, понижая температуру воды.

 

Вот почему всякая возможность побегать ребенку босиком – лишний шаг к здоровью. И вовсе не обязательно, чтобы ребенок много времени проводил босиком. Повседневно можно массировать стопы на круглой палке, т. е. чтобы ребенок катал ее подошвами по несколько минут в день.

 

Неплохо также использовать для массажа стоп вязанные бугристые коврики с пупырышками. Можно, например, положить такой коврик в ванной, и, регулярно, по утрам, по нему топтаться ногами.

 

Также не следует забывать, что хождение босиком может предупредить, а иногда и вылечить плоскостопие, которым сейчас страдают очень многие дети.

 

Хождение босиком должно быть постепенным и систематическим. Начинать лучше с хождения в тёплой комнате по ковру или половику. Есть специальные резиновые коврики с рифлёной поверхностью, которые служат замечательным тонизирующим средством. Исследования показали, что характер почвы по-разному действует на нервные центры. Горячий песок, асфальт, острые камни, шлак, шишки и хвоя действуют как сильные раздражители, а тёплый песок, трава, дорожная пыль, ковёр на полу успокаивают.

 

При хождении босиком стимулируется кровообращение, улучшается умственная деятельность. В общем – не жалейте времени на проведении точечного массажа. Он укрепит здоровье, поднимет жизненный тонус, закалит организм вашего ребенка.

 

Советуем заняться этим вместе с детьми. Давно замечено, что в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

 

Помните, здоровье ребенка в Ваших руках.

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ
«Лето с пользой для ума»

 

 

 

 

Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их  психического развития. В это  время года дети  с помощью взрослых  могут расширить свои представления об окружающем мире,  развить  внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, классифицировать, обогатить словарный запас, а также  проявить  творческие способности. Всё это очень важно для их эмоционального и нравственного благополучия и  подготовки  к школьному обучению. Во время совместного  досуга советую:

 

 

1.Знакомить детей с природными явлениями, происходящими летом в неживой и живой природе. Учить видеть  природные взаимосвязи (Например, тучи на небе, значит,  будет дождь. Цветы одуванчика закрыты в пасмурную  погоду  или вечером  и т.п.)

 

2. Гуляя  в парке и лесу, наблюдать за  разными представителями животного  мира,  рассматривать  деревья, кустарники, цветущие травы. И обязательно предлагать ребёнку рассказать о том, что он увидел.  Что растёт в лесу (в поле, на лугу), кто там живёт?  Воспитывать бережное отношение к природе.

 

         

 

3. Рассматривать  растения,  называть их части: ствол, ветка, лист, цветок, плод, корень, лепесток, . Учить различать и называть несколько видов деревьев и кустарников. Сравнивать их, определяя сходство и отличие. Например, сравнить клён и берёзу, ель и сосну, сирень и рябину.                                      

 

4. Проводить  дидактические игры:    «С какого дерева лист», «Найди такой же лист », «Узнай  и назови» (дерево, куст, на картинке или в природе), «Что лишнее?».

 

5.Учить различать и называть несколько видов полевых и садовых цветов. Дидактическая игра  на группировку цветов «На лугу – на клумбе».

 

6. Учить стихи о цветах и деревьях: Е. Благинина «По малину»,  «Рябина», Е.Серова «Колокольчик», «Ландыш», «Кашка», «Одуванчик», И.Токмакова «Ели», «Берёзы», «Сосны», «Дуб»,З. Александрова «Букет».

 

Читать рассказы о растениях и беседовать по их содержанию:  А. Онегов «На лесной поляне», М. Пришвин «Золотой луг» и другие.

 

7.Отдыхая на реке, озере, море тоже  развивайте детскую наблюдательность и умение сравнивать.  Чем похожи, чем отличаются эти водоёмы? Объясните, что такое течение, берега, волны, прибой. Наблюдайте с малышом за рыбками, чайками.

 

8. Летом создавайте детям условия для игр с  природным материалом (шишками, камешками, листьями, веточками, песком, глиной и пр.)  Дети учатся использовать предметы - заместители (например, палочку вместо ложечки для куклы, камешки, вместо конфет для неё). Это развивает фантазию и творческие способности.

 

 9. Учите ребёнка   различать и правильно называть величины предметов и объектов, а не только «большой – маленький». Например, ствол толстый и тонкий, дерево высокое и низкое, ветка длинная и короткая,  река широкая, а ручей узкий и т.д.

 

10. Разнообразие летних красок,  поможет  учить с детьми названия цвета, в том числе и оттенков. Поиграйте с ними так:  «Разные краски лета», «Цветные фоны», «Собери одинаковые по цвету».